Юрьевец

по своему положению принадлежит к примечательным местам на Волге. Расположенный при подошве гор правого берега, который здесь значительно высок и разнообразно изрыт глубокими оврагами, разделяющими высоты, этот город очень живописен!

Узнать больше

Web дизайн

Создаю дешевые и качественные сайты

подробнее

Портфолио

Ваше краткое описание подчеркивающее основную суть текущего блока.

подробнее

Фотографии

Моё хобби

подробнее
Наш форум
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lotos  
Форум города Юрьевец » Культурная жизнь » Праздники и традиции » Масленница
Масленница
lotosДата: Воскресенье, 02.03.2008, 16:08 | Сообщение # 1
Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 2633
Репутация: 9
Статус: Offline
Масленица — исконно русский праздник, известный еще с языческих времен. Масленица – это гимн солнцу, символом которого выступают круглые и румяные блины. Это радость шумных гуляний и веселых пиров. Это - встреча долгожданной весны.
Понедельник.3 марта. Встреча.
На первый день масленицы русский народ справлял встречу Чистой масленицы — широкой боярыни.

Зажиточный люд начинал встречу Масленицы посещением родных. С утра свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, а вечером сами приходили к сватам в гости. Тут за круглой чаркой и устанавливалось, когда и где проводить время, кого звать в гости, когда кататься по улицам.

К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями

Вторник.4 марта. Заигрыши.

Во вторник начинались безудержные, веселые и разудалые игры, катания, забавы.

На заигрыши с утра девицы и молодцы ходили в гости — покататься на горах, поесть блинов.

В богатых домах к этому дню братья строили во дворах домов горки для сестер, а от дома к дому ходили «позыватки» — люди, через которых хозяева того или иного дома приглашали друзей к себе в гости. Позываток встречали с почетом, угощали блинами и вином, прося кланяться хозяину и хозяйке с детками и всеми домочадцами. Отказ тогда объявлялся общим выражением: «у нас состроены у самих горы и гости прошены». Соседи толковали такие отказы по-своему: «здесь-де начинается разлад и дочку прочат за другого».

Вообще, все масленичные забавы и потехи клонились, по сути дела, к сватовству, чтобы после великого поста играть на Красной горке свадьбу.

Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца. После угощения отпускали покататься на горы, где братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых.

Среда.5 марта. Лакомка.

На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных.

А ведь раньше зятьев было не один-два, как в современных семьях, а по пять-десять! Вот и приходилось теще всех привечать и угощать, да так, чтобы ни один в обиде не остался.

Так что была Масленица разорительным праздником для тех семей, где много дочерей. Отсюда и пошла поговорка: «хоть с себя все заложи, но масленицу проводи!»

Бывало, что в этот день в деревнях устраивались «девичьи съезды»: молодые и пожилые женщины в праздничных платьях катались по деревням и селам отдельно от мужчин и распевали веселые песни.

А по вечерам пели песни про заботливую тещу, угощающую зятя блинами; разыгрывали фарсы с наряженным медведем про то, как теща для зятя блины пекла, как у тещи головушка болит, как зятек-то теще спасибо сказал.

Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, «сколько раз собака хвостом махнет».

Четверг.6 марта. Разгул.

В четверг начинался широкий разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды. Например, крепили к огромным саням столб, привязывали на него колесо, а на колесо сажали мужика — балагура и затейника с вином и калачами, а вслед за этим «поездом» с песнями тянулся народ.

А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: «Трынцы-Брынцы, пеките блинцы!», выпрашивая таким образом себе угощение на праздничный вечер.

Пятница.7 марта. Тещины вечерни.

Не успели тещи в среду накормить зятьев блинами, как уж теперь зятья приглашают их к себе в гости!

Ведь в пятницу, на тещины вечерки зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями.

Приглашения же бывали разные: почетные — когда теща со всей своей родней приглашалась к праздничному обеду, или простые — на ужин.

Раньше зять должен был вечером лично пригласить тещу, а утром прислать за ней специальных, парадных «позываток». Чем больше оказывалось «званных», тем больше оказывалось теще почестей.

Поэтому и говорили, что «у тещи зятек — любимый сынок».

Суббота.8 марта. Золовкины посиделки.

В субботу, на золовкины посиделки (золовка — сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости.

Если золовки были еще не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг. Если же сестры мужа уже были замужем, то невестка приглашала родню замужнюю и со всем поездом развозила гостей по золовкам.

Новобрачная невестка должна была одарить своих золовок подарками.

Интересно, что само слово «золовка», как считалось, происходит от слова «зло», так как сестры мужа относились к невестке («пришедшей невесть откуда») недоверчиво и настороженно — вспомним, хотя бы русские народные сказки.

Воскресенье.9 марта. Прощеный день.

В последний день масленицы все друг у друга просили прощения, новобрачные ездили по своим родным, одаривали тестя и тещу, сватов и дружек за свадебные подарки.

Ездили также одаривать кума с кумой: считалось, что самый почетный подарок для кума — полотенце, для кумы — кусок мыла.

В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями — «на богатый урожай».

В деревнях жгли костры, но не обычные — из хвороста да поленьев, а из соломы да старых вещей. Бросали в костер все, что в новом году уже не понадобиться, чтобы освободиться от всего ненужного.

В городах же костры разводили с другой целью — растопить ледяные горы, чтобы уничтожить последнее проявление зимы — холод и лед.

Вечером между родными и близкими происходило Прощение: дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения, после них приходили все близкие и родные.

Таким образом, люди освобождались от старых обид, накопленных за год, и встречали новый год с чистым сердцем и легкой душой.

 
lotosДата: Воскресенье, 02.03.2008, 16:09 | Сообщение # 2
Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 2633
Репутация: 9
Статус: Offline
Блины, блинчики, оладушки пеклись на Руси весь год, но все же именно они стали главным угощением и символом праздника Масленицы, видимо потому, что круглый румяный блин так похож на жаркое летнее солнце, которого ждали всю долгую зиму.
Каждая хозяйка имела свой особенный рецепт приготовления блинов. Рецепт этот передавался из поколения в поколение, от матери к дочке, потом к внучке и дальше. Пекли блины из пшеничной, гречневой, овсяной, кукурузной муки, иногда с добавлением пшенной или манной каши, картофеля, тыквы, яблок, сливок. В деревнях опару ставили еще в ночь на понедельник, чтобы с утра, к завтраку, на столе уже высилась стопка ароматных блинчиков «с пылу, с жару» Накануне вечером, когда появятся звезды, старшая в семье женщина выходит на реку, озеро или к колодцу потихоньку от прочих и призывает месяц выглянуть в окно и подуть на опару:
Месяц ты месяц,

Золотые твои рожки!

Выглянь в окошко,

Подуй на опару.

Существовал интересный обычай: первый блин всегда был за упокой. Блин, выпекаемый первым на масленой неделе, выкладывали на слуховое окошко «для душ родительских» со словами: «Честные родители наши, вот для вашей душки блинок!» В городах первый блин отдавался нищему, чтобы он помянул всех усопших.

Ели блины с утра до вечера, чередуя с другими блюдами, многие потом расплачивались за подобное обжорство плохим самочувствием, но разве русских остановишь?! Особенной популярностью в этот период пользовались сдобные дрожжевые блины, которые продавались с лотков на каждом углу, подавались в трактирах и закусочных вместе со сметанкой, грибочками, икоркой, селедкой, килькой, взбитыми сливками, вареньем, медом. Запивали их чаем, сбитнем, горячим молоком. В знаменитых петербургских и московских ресторанах расторопные половые вместе с карточкой меню клали на столы отпечатанные поздравления с масленицей, часто написанные в стихах и украшенные яркими рисунками. «Эх, Дуня, вкусны твои блины…»

 
nezabudkaДата: Воскресенье, 02.03.2008, 16:31 | Сообщение # 3
Президент
Группа: Модераторы
Сообщений: 1359
Репутация: 9
Статус: Offline
Почитала и сразу блинчиков захтелось biggrin

 
lotosДата: Воскресенье, 02.03.2008, 17:02 | Сообщение # 4
Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 2633
Репутация: 9
Статус: Offline
Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать получению богатого урожая.
Поэтому в основе Масленицы лежит идея встречи - проводов, которая прослеживается во всех обрядах, будь то кукольные комедии или приготовление кулинарных блюд.

К поминальным обрядам относится сжигание чучела, выпекание блинов и приготовление другой поминальной пищи. Такой, например, как рыба, которая в силу своей немоты осмысливалась в народной культуре как одна из ипостасей душ умерших. Да и снег тоже считался воплощением душ умерших, поэтому он использовался для гаданий, а блины на масленицу замешивались на талой снежной воде.

С поминальным комплексом обрядов связаны и запреты на выполнение в этот период определенных хозяйственных видов работ, причем исключительно женских, таких как прядение и ткачество.

Эти запреты объяснялись боязнью навредить незримо присутствующим рядом душам умерших людей. Особенно эти запреты касались вечернего времени, из-за чего все вечера на масленицу назывались святыми.

Нарушение запрета грозило бедами и неприятностями не только для людей, но и для скота.

Масленичные костры - это тоже поминальный обряд, так как они служили своего рода приглашением умерших предков к обильному ужину накануне поста.

То есть, русская масленица по сути своей является аналогом Хэллоуина, ведь целью обоих праздников является «задабривание»

духов на целый год вперед.

Другой важнейший масленичный комплекс обрядов связан с брачно-семейной тематикой, т.к. считалось, что брачные отношения должны были способствовать пробуждению земли и росту растений, обеспечивать будущий урожай.

Молодоженам устраивали «смотрины», ставили их к столбам у ворот и заставляли целоваться у всех на виду, а женщинам, состоящим в браке первый год, устраивали испытания посложнее: например, запрягали их вместо лошадей в сани и заставляли с

песнями и прибаутками катать подруг по селу.

На масленицу теща приглашала молодых в гости «на блины» и должна была помазать голову зятя маслом, «чтоб был ласковым и к жене так же примаслился».

Еще один масленичный обряд - наказание не вступивших в брак в виде подвешивания колодки: на шею холостому парню или незамужней девушке подвешивалось полено, которое символизировало недостающую «половинку». С этой «парой» Наказанные должны были ходить целый день до вечера и терпеть бесконечные насмешки.

Третий комплекс масленичных обрядов - это земледельческий комплекс.

Все эти обряды связаны не с хлебными злаками, а с волокнистыми - льном и коноплей.

К таким ритуалам относится катание с гор: считалось, что кто больше раз скатится с горы или кто дальше проедет, у того и лен будет больше, поэтому в народе говорили, что идут кататься «на долгий лен».

Лен и конопля - растения так или иначе связанные с женским трудом, поэтому в большинстве случаев масленица воспринималась как женский праздник, и в большинстве обрядов женщинам отводилась главная роль (золовкины посиделки, тещины блины и т.д.).

Теща про зятя пирог пекла.

Соли да муки - на четыре рубли,

Сахару-изюму - на восемь рублей,

Встал этот пирог - в двенадцать рублей.

Думала теща про всех про гостей -

Зятюшка сел - да в присест пирог съел.

Теща по горенке похаживает,

На мила на зятюшку поглядывает:

«Как тебя, зятюшка, не разорвало?

Как тебя, родимого, горой не навело?» -

Пятница на "масленичной" недели по народным поверьям зовется "тещины вечерки". Этими вечерками зятья приглашали тещу с тестем в свой дом на блины.

«Розорви, розорви тещу мою,

Тещу мою да свояченицу.

Пойдем-ка, тещенька, отгащивать ко мне.

Есть у меня про тещу много пива и вина,

Есть еще про тещеньку три дубины:

Первая дубинушка - березовая,

Вторая дубинушка - еловая,

Третья дубинушка - осиновая».

Это был целый ритуал со своими традициями, передававшимися из поколения в поколения. В этот день молодые звали в гости не просто так, на угощенья, но и еще для того, чтобы поучиться уму разуму у старших, выслушать их полезные советы и добрые

напутствия, которые пригодятся молодым для дальнейшей жизни. И родители жены очень ждали этого дня и всегда были рады и горды, что их дети не забывают о них и ждут их к себе в гости. Об этом заранее оповещались все родные и родственники, и к вечеру уже вся деревня знала, кто приглашен, а кто нет. И если приглашенья не последовало, то теща была обижена на всю жизнь, и зять уже никак не мог исправить своей оплошности. А сам ритуал состоял в следующем, каждая теща должна накануне, вечером отослать в дом зятя всю утварь: сковороды, плошки, котел и т. д., для замеса теста, а тесть в свою очередь должен был поставить все продукты, чтобы новоиспеченный зять смог замесить опару и испечь вкусные блины к приходу дорогих родственников.

Уж каких только нет масленичных обрядов! Например, чучело Зимы сжигают.

Многие думают, что в последний день масленичной недели сжигают чучело масленицы, но нет, не Масленицу сжигают, а Зиму провожают!

В былые времена мужчины и женщины, взяв со своего двора по пучку сломы, складывали их в одну кучу, из которой потом всем селом делали куклу, наряжали ее «по-бабски» - в яркие юбки, кофты, платок нарядный повязывали, да и возили по всему городу в

санях, приветствуя и чествуя Сударыню-масленицу. А после - сжигали на костре, бросая в огонь блины, в качестве поминального кушанья. Детям же говорили, что вся сытная пища в костре сгорела, тем самым объясняя им, почему в Великий пост едят только постную пищу.

Бывало, вместо чучела масленицы, возили в санях нарядную девушку или ярко накрашенную старуху, а в конце праздника вывозили сани за город и вываливали «пассажирку» в сугроб под всеобщий смех и улюлюканье, тем самым как бы «хороня Масленицу».

Прощай, Масленица-вертушка,

Настает великий пост.

На деревне все приели,

Подают селедки хвост!

Как на масляной неделе

В потолок блины летели!

И-их!

Уж ты Масленица, ты обманщица,

Говорила семь недель, а остался один день!

Последний день Масленицы - Прощеное Воскресенье. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук

капели. Весна вступает в свои права.

Масленица - это не просто праздник, это завершение важного этапа в жизни человека и природы, это подведение итогов, начало

нового года.

 
lotosДата: Воскресенье, 02.03.2008, 17:07 | Сообщение # 5
Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 2633
Репутация: 9
Статус: Offline
Согласно легенде, Масленица родилась на Севере, отцом ее был Мороз. Однажды, в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами, и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла, но не той хрупкой девочкой, что пряталась в лесу, а здоровой ядреной бабой с жирными румяными щеками, коварными глазами, не с улыбкой на устах, а с хохотом. Она заставила человека забыть о зиме, разогрела кровь в его жилах, схватила за руки и пустилась с ним плясать до обморока.

Русский народ называл масленицу веселою, широкою, разгульною, честною тридцати братьев сестрою, сорока бабушек внучкой, трех матерей дочкой и т.д. Не известно, что за тридцать братьев и сорок бабушек, но то, что масленица была разгульным праздником, это факт.
Праздновалась она очень шумно. В эти дни не было грехом:

...есть до икоты,

пить до перехоты,

петь до насады,

плясать до упаду.

Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник. В некоторых местах о подобающей встрече и должном проведении всей масленицы заботились еще с субботы предшествующей недели. В Калужской губернии, например, начиная печь заранее блины, хозяйка посылала мальчика лет 8-10 «встречать масленицу»: давала ему блин, с которым он скакал верхом на ухвате или кочерге по огороду и кричал:

Прощай, зима сопливая!

Приходи, лето красное!

Соху, борону -

И пахать пойду!

С субботы же начинали праздновать «малую Масленку» . Ребятишки группами бегали по деревне и собирали лапти, потом встречали возвращающихся с покупками из города или с базара вопросом «Везешь ли Масленицу?» Кто отвечал: «Нет», того били лаптями. В этот же день ребята здесь с особым азартом катались с гор: существовала примета - кто дальше прокатится, у того в семье лен уродится длиннее.

Последнее воскресенье перед масленицей носило название «мясного воскресенья». В вологодских деревнях принято было наносить визиты родственникам, друзьям, соседям и приглашать в гости на масленицу. В «мясное» воскресенье тесть ездил звать зятя «доедать барана».

«Заговляюсь на сыр да на масло»,- говорит вечер перед масляной.

Масленица для русских - все равно, что карнавал для итальянцев, тем более, что и первоначальный смысл праздников один и тот же: ведь в переводе с итальянского «карнавал»(carne-vale) означает «говядина, прощай!», а Масленица, предшествующая Великому посту, встарь называлась «Мясопустом», потому что в эту неделю запрещалось есть мясо.

В 1722 году Петр великий дал в Москве невиданный маскарад: по столице длинной вереницею разъезжало множество судов различного вида и разной величины, полсотни саней, запряженных разными зверями. Шествие открывал арлекин, ехавший на больших санях, запряженных шестью лошадями, шедшими гуськом, одна за другою и украшенных побрякушками. В других санях ехал «Князь-папа», облеченный в мантию красного бархата, подбитую горностаем, в ногах его восседал Бахус на бочке. За ним — свита, замыкаемая шутом, который сидел в санях, запряженных четырьмя свиньями.

Шествие самого флота возглавлял Нептун, сидевший в колеснице с трезубцем руках, запряженной двумя сиренами. В процессии находился и «Князь-кесарь» Ромодановский — он занимал место в большой лодке, которую тащили два живых медведя. А в конце этой процессии следовала громада — 88-пушечный корабль, построенный совершенно по образцу корабля Фридемакера, спущенного на воду в марте 1721 года Петербурге. Он имел три мачты и вооружение до последнего блока!

На этом корабле, везенном шестью лошадьми, восседал сам Петр I, в одежде флотского капитана с морскими генералами и офицерами и маневрировал ими как бы на море. За эти кораблем следовала раззолоченая гондола императрицы, бывшей в костюме голландской крестьянки, а свита ее состояла из придворных дам и кавалеров, одетых по-арабски.

За гондолою следовали настоящие участники маскарада, известные под именем «неугомонной обители».они сидели в широких и длинных санях, сделанных наподобие головы дракона, и наряжены были журавлями, волками, лисами медведями, представляя в лицах эзоповы басни. Такое чудное и яркое маскарадное шествие через Тверские ворота протянулось в Кремль при пушечных выстрелах, где и закончилось великолепным фейерверком и пиршеством.

Но после кончины Петра великого прекратились маскарады до воцарения Императрицы Елизаветы Петровны, которая очень любила наряжаться, так как к ней очень шел мужской наряд.

Традиция, которая сохранялась всегда при праздновании Масленицы - катание с гор.

Дети катались с гор во все дни масленицы, взрослые же присоединялись к ним позже, примерно со среды - четверга. Съезжали с гор на санях, на салазках, на обледенелых рогожах.

Катанию с гор придавался особый смысл. В старину, например, существовал обычай «лучшим пряхам в семье кататься с гор на донцах, причем у той, которая дальше прокатится, думали, будет самый лучший лен».

В Архангельской губернии долго сохранялась традиция на масленицу скатываться с горы парам, которые поженились в этом году.

Сани с молодоженами подъезжали к горе в то время, когда там собиралось много мужиков и холостых парней. Как только молодой поднимался на гору, мужики кричали: «Молоду такого-то на горку!» «Она, услышав приглашение, выходит из саней и, поклонившись на ту и другую сторону в поле, идет к ожидающему ее мужу, беспрерывно кланяясь, а зашедши на горку и еще отмерив в одну сторону три низких поклона и севши к супругу на колени, целует его два или три раза, но стоящие тут зеваки, не довольствуясь такою малою любезностью новобрачных, держат санки, говоря: «Еще, еще раз подмажь, ходче пойдет!» - и заставляют ее таким образом целовать 10 раз и более и тогда только спускают их катиться. Скатившись, молодая опять целует мужа один раз». Все поженившиеся пары деревни должны скатиться по одному разу.

Как правило, со среды к катанью с гор и на лошадях активно подключается и неженатая молодежь. Вообще катание на тройках наперегонки, под песни и гармонь, с шутками, поцелуями и объятьями - типично русское масленичное увеселение, в котором не принимали участие только младенцы да старики, уже не выходившие из дому.

Центром праздничной масленичной площади были балаганы. Ведь балаганы - это главная притягательная сила, самое заманчивое, хотя далеко не всегда доступное увеселение. По количеству, убранству балаганов, по именам их владельцев судили о значимости и размахе гуляний.

Ни один человек, собственными глазами увидевший, что такое Русская масленица, не остается равнодушным к этому поистине грандиозному празднику.

 
lotosДата: Среда, 05.03.2008, 09:15 | Сообщение # 6
Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 2633
Репутация: 9
Статус: Offline
А когда масленница, проводы русской зимы в Юрьевце будут??? biggrin
 
lotosДата: Воскресенье, 09.03.2008, 09:27 | Сообщение # 7
Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 2633
Репутация: 9
Статус: Offline
Прощеное воскресенье
Последний день масленичной недели называется Прощеное воскресенье. В этот день принято просить прощения друг у друга за все обиды, причиненные в течение года, и тем самым очиститься от всего греховного, к чему человек пристрастился во время масленицы. В этом году Прощеное воскресенье выпадает на 9 марта.

 
lotosДата: Понедельник, 23.02.2009, 17:27 | Сообщение # 8
Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 2633
Репутация: 9
Статус: Offline
С сегодняшнего дня началась масленничная неделя........эх надо блинчиков испечь crazy
 
lotosДата: Четверг, 26.02.2009, 17:20 | Сообщение # 9
Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 2633
Репутация: 9
Статус: Offline
Как там идёт в Юрьевце подготовка к Масленнице ?.... Столб на площади уже стоит? Или его уже не ставят...не модно стало? biggrin
 
ANKДата: Четверг, 26.02.2009, 21:38 | Сообщение # 10
Губернатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 886
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (lotos)
С сегодняшнего дня началась масленничная неделя........эх надо блинчиков испечь crazy

Пару штучек, на пробу скинь в "личку" biggrin biggrin
 
lotosДата: Пятница, 27.02.2009, 09:02 | Сообщение # 11
Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 2633
Репутация: 9
Статус: Offline
ANK, что ж вы так поздно откликнулись...и блинчики пекла, а вот вчера оладушки со сметаной на ужин....хоть здесь и нет такой традиции и праздника, я их поддерживаю tongue biggrin
 
S@nterДата: Воскресенье, 29.03.2009, 08:10 | Сообщение # 12
Приезжий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Был на эту масленницу в Юрьевце - понравилось!!!!!!!!!!!
 
lotosДата: Воскресенье, 29.03.2009, 10:21 | Сообщение # 13
Президент
Группа: Администраторы
Сообщений: 2633
Репутация: 9
Статус: Offline
S@nter, а фоточки есть? Если фотографировали, то с удовольствием посмотрим! smile
 
максДата: Понедельник, 30.03.2009, 00:03 | Сообщение # 14
Депутат
Группа: Проверенные
Сообщений: 354
Репутация: 3
Статус: Offline
это когда блины едят?

и слава Джа, а демонам позор
 
konservatorДата: Четверг, 02.04.2009, 17:29 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 9
Статус: Offline
макс, и не только блины smile

C Рождеством!
 
Форум города Юрьевец » Культурная жизнь » Праздники и традиции » Масленница
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
наверх