Юрьевец

по своему положению принадлежит к примечательным местам на Волге. Расположенный при подошве гор правого берега, который здесь значительно высок и разнообразно изрыт глубокими оврагами, разделяющими высоты, этот город очень живописен!

Узнать больше

Web дизайн

Создаю дешевые и качественные сайты

подробнее

Портфолио

Ваше краткое описание подчеркивающее основную суть текущего блока.

подробнее

Фотографии

Моё хобби

подробнее
Наш форум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум города Юрьевец » Культурная жизнь » Культура » Третий Китеж (Открытые врата к русской герметике-6)
Третий Китеж
konservatorДата: Среда, 06.02.2008, 20:52 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 9
Статус: Offline
Олег Фомин

Ссылка на статью

Третий Китеж

Открытые врата к русской герметике-6

Если озеро Светлояр можно считать Китежем легендарным, а Городец на Волге - Китежем историческим, то Юрьевец - Юрьев-Повольской - следовало бы назвать Китежем техногенным. В 1952 г. под волнами Горьковского водохранилища - Волжского моря - скрылась Кривоезерская пустынь, а также несколько деревень и церквей. Ныне то место, где находился монастырь, отмечено возвышающимся над водой крестом.

История пишется логосами. Онтология эйдетична. Бытие осмысленно. Нелепость и абсурд, ничего не стоящая докса возникают лишь при меонизации логосов. Как говорил великий посвященный, герметик высокого уровня поэт Александр Введенский: «Откуда эта разница берется, кто знает, тот дерется». Весь северо-восток Артании принципиально связан с подводной мифологией, тогда как юго-восток - с провально-теллурическими легендами. В Городце оба мотива пересекаются. В Юрьевце - северо-восточном экстремуме Артании - доминирует подводный мотив. И неважно, совершенно неважно, каким путем эйдетические напряжения разрешаются в посюстороннем бытии, существовании, на самом-то деле. Это может быть природный катаклизм, а может - решение ЦК КПСС.

Основанный в 1225 г. великим князем Юрием Всеволодовичем, Юрьев-Повольской впоследствии прославился как центр первого ополчения, предшествовавшего нижегородскому. Город Аввакума, Ермака и Андрея Тарковского (сюжет «Зеркала» развивается именно здесь, хотя съемки проводились в Коломенском) был славен в прежние времена как центр бурлацкой инициации: новичка - с криком «жарь его!» - били по спине мешками, пока он не взлетал как угорелый на Жареный Бугор - одну из заметных высот Юрьевца. Любопытно, что работе с водной стихией предшествовала своего рода обработка символическим огнем.

Что касается Тарковского, глубоко почитаемого в Юрьевце, лучшим комментарием к его выезду за рубеж будет полубаснословная история о том, - с какими бы тревогой и беспокойством мы не относились к сериологии - что первоначальная первая группа крови поменялась там у него на четвертую.

Абсолютная вертикаль города - самая высокая на всей Волге 70-метровая колокольня Входоиерусалимского собора, построенная в 1840 г. по проекту костромского архитектора П. И. Фурсова.

Во время затопления должна была уйти под воду и Благовещенская церковь XVII в. с уникальными поливными изразцами. Однако церковь решили разобрать и часть изразцовых фризов попала в трапезную Богоявленского храма. Один же изразец, чей сюжет вызывает массу вопросов, оказался размещен в тимпане каменного наличника одного из окон южного фасада трапезной.

Пока мы фотографировали этот сюжет, штатив к нашему премногому неудовольствию сломался, причем починить его представлялось уже совершенно невозможным. Последнее обстоятельство, впрочем, следовало бы скорее списать не на счет обнаруженной нами символики, чье бытие желало сокрыться, а на тот факт, что мы в обход благословения отсняли изразцовый фриз в трапезной, который, впрочем, за исключением художественной ценности, ничего собой любопытного не представлял.

Что же касается сюжета со львом и единорогом, то он, конечно же, имеет герметическую подоплеку. Но суть, разумеется, не в этом. Мысленно покопавшись в геральдических ординарах, мы, наконец, поняли, чтó именно вызывало в нас беспокойство и даже своего рода тревогу. Лев и единорог - геральдические символы Британии с Шотландией. А это уже напрямую указывает на войну символов, которая велась исподволь анло-саксонскими агентами влияния.

И неважно, что лев и единорог (индрик-зверь) с XVI в. постоянные гости в русском бестиарии, где они часто появляются в паре. Двусмысленность этой символики тем только усугубляется. При всем сказанном, не забудем упомянуть, что лев - гербовый знак Владимирского княжества, а единорог - княжества Московского во времена Ивана Грозного. А Грозный Царь, как известно, был в переписке с «как есть пошлой девицей» Елизаветой Английской, на службе у которой состоял не кто иной, как Джон Ди, некромант, спагирик, математик и основатель атлантистской разведки по совместительству.

Иван Грозный, если верить Френсис Йейтс, приглашал Джона Ди в Россию, суля огромное по тем временам вознаграждение. Однако Ди почел за лучшее от такого заманчивого предложения отказаться, хорошо понимая, чем это могло бы закончиться. Позже Джона Ди приглашал Феодор Иоаннович, а затем - Борис Годунов, для которого, по слухам, «собеседник зеленого ангела» изготовил магическую печать. Тема английской интриги в Московской Руси XVI в. пока еще очень плохо изучена. Однако мы надеемся со временем такое положение дел исправить.

Напоследок заметим, что в Юрьевце на углу улицы Советской и переулка Красной Звезды стоит дом Черкасских, украшенный карнизным фризом с уже хорошо нам знакомыми мелюзинами-фараонками. Две из них держат «филактерии» с надписанием. Одна о себе заявляет: «Я фараон». Вторая же говорит: «Я фараонка». Мы уже в другом месте объяснили околобиблейское мифическое содержание этих образов. Фараон со своим войском устремился по дну Чермного моря вслед за уходящими из земли египетской евреями, что согласно Фабру д`Оливе, будучи народом ангельским, никогда не существовали на земле. Когда волны сомкнулись над войском фараоновым, египтяне превратились в подводных насельников.

Как поразительно аукнулась история с фараонами и фараонками в случае затопленного Юрьевца! Совершенно неслучайно фараонки поселились на фасаде одного из его домов. Однако больший интерес представляет русалка, поселившаяся за углом. Она молчалива, но зато держит в правой руке открытую книгу, о символике которой мы уже подробно говорили в случае с погостинскими святыми. Левая же рука фараонки вместе с деталями растительного орнамента складывается в нечто весьма напоминающее крест анх.

Дом был построен в 1911–1912 гг. по проекту самого хозяина дома - местного архитектора Михаила Никаноровича Черкасского, выходца с Украины. Что касается резьбы, то ее выполнил костромской мастер Зиринов. Трудно сказать, до какой степени осознанными, а до какой слепо заимствованными были здесь те или иные мотивы. Однако если рассматривать артефакт сам по себе, герметическое содержание последнего налицо.


C Рождеством!
 
Форум города Юрьевец » Культурная жизнь » Культура » Третий Китеж (Открытые врата к русской герметике-6)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
наверх