Юрьевец

по своему положению принадлежит к примечательным местам на Волге. Расположенный при подошве гор правого берега, который здесь значительно высок и разнообразно изрыт глубокими оврагами, разделяющими высоты, этот город очень живописен!

Узнать больше

Web дизайн

Создаю дешевые и качественные сайты

подробнее

Портфолио

Ваше краткое описание подчеркивающее основную суть текущего блока.

подробнее

Фотографии

Моё хобби

подробнее
Наш форум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум города Юрьевец » Культурная жизнь » Культура » Страсти Андреев (Владимир Андрианов)
Страсти Андреев
konservatorДата: Понедельник, 31.12.2007, 15:07 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 9
Статус: Offline
Dec. 17th, 2007 at 11:14 PM
Есть режиссеры трех типов: клепающие ерунду класса «жвачка», типа «человекопаук» и «миссияневыполнима»; второй тип – добротное кино, которое люди смотрят и пересматривают, получая при этом невыразимое удовольствие; за примерами далеко не пойдем: кто считал, сколько раз пересматривал гайдаевские «Иван Васильевич…» и «Кавказскую пленницу»? А третий тип… Третий тип – это Тарковский. Человек, который умел снимать Кино. В данный момент нас не интересует, как и какими художественными средствами Андрей Тарковский создавал свои фильмы – мы же не кино- или литературоведы?.. Гораздо интереснее закономерности, которые прослеживаются в судьбе Режиссера и его героев.

Знакомство со «Страстями по Андрею» у меня в свое время совпал с окончанием первого семестра филфака. Так получилось, что «Рублев» явился некоей квинтэссенцией того, что было изучено и прочитано: обряды, языческие праздники, междоусобицы князей, зарождение древнерусского искусства… Впечатление от увиденного, в особенности от достоверности и детальности, было мощным, и после просмотра пришло понимание того, каким должен быть исторический фильм.
Если мы возьмем любой современный исторический фильм, а-ля «Троя», «Гладиатор» (далеко не последнего разбора картина, кстати), то мы увидим одни и те же общие моменты: безграничный пафос, напыщенность речей, высокомерность всего происходящего, постоянные ляпы и глупости, заметные, к сожалению, только критикам и специалистам (знакомый профессиональный истории уже на постере «Трои» разглядел, что на героях шлемы вовсе не той эпохи…)
Современное историческое кино грешит, помимо шаблонности, «картонностью» героев, условностью сцен и сражений, пренебрежением к фактам… Скажем, Ахилл в «Трое» - на «классического» Ахилла не похож даже возрастом: староват Питт для этой роли (Ахиллу 18 лет так-то было на момент Троянской войны), и вообще напоминает деревянного болванчика.
У Тарковского все иначе: его Андрей Рублев – это талантливый, молодой, сомневающийся в себе и стремящийся к миру послушник, который не уверен в окружающей его действительности. И самое главное – это живой характер. Если посмотреть с позиции соотношения историзма и человечности, то Рублев у Тарковского – не просто исторический персонаж, который писал роскошные иконы, а живой, думающий человек. Ключевое слово – живой, и об этом говорил сам Тарковский: «...фильм ни в коем случае не будет решён в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца».
Современные режиссеры брызгают слюной и орут, что у них кино историческое, и лепят в итоге дрянь, А.А.Тарковский шел от обратного, и снял шедевр.
Одна из основных идей фильма – мечты о единой, сплоченной Руси, на которой нет размолвок и междоусобиц. Фильм пропитан крайне патриотичным пафосом и какой-то, прямо скажем, древнерусской тоской. Эта мысль впоследствии начала развиваться в творчестве Тарковского и вылилась в конечном итоге в «Ностальгию» и «Жертвоприношение». Если вы помните, главный герой «Ностальгии» в исполнении Янковского, путешествуя по загранице, тосковал по родине, вспоминал родные места… В более глобальном ключе – мы видим размышления о родине небесной и земной…
Самое интересное в том, что вольно или невольно, Тарковский спроецировал свои думы и опасения в этих фильмах, и между режиссером и персонажами впоследствии оказалось гораздо больше общего, чем можно представить…
В конце 80х Андрей Тарковский поехал в Италию для съемок документального фильма, постановки «Бориса Годунова», и оттуда в Союз уже не вернулся, побоявшись, что твердолобики из Госкино больше не дадут ему выехать. Можно сказать пафоснее: ради свободы оставил Родину!... Так или иначе, а суть одна: человек с колоссальным творческим потенциалом закончил свой жизненный путь на чужбине, преследуемый воспоминаниями и мучаясь от ностальгии…
Науке известно, что свои мысли, комплексы, страхи, желания творческая натура так или иначе проецирует в своем творчестве. В случае с Тарковским это заметно очень явно: человек, всю жизнь искавший ответ на неразрешимые порой вопросы о духовности и бездуховности, о единении и разобщенности, о земном и небесном, последовательно формировал в своем творчестве концепцию ностальгии, причем, в непривычном для нас, более широком понимания: для кого-то ностальгия – это воспоминания о студенческих годах, а для Тарковского – это не просто тяга к родным местам (каждый, кто там был, знает, что тянуться есть к чему – см.врезку). В понятие ностальгии Андрей Арсеньевич вкладывал и тоску о доброй совести, тоску о чуде, о вере… И, сформированная на последнем этапе жизни и творчества, эта концепция проявилась во всей его жизни: близкие люди говорят, что не проблемы со здоровьем, не болезнь, а тоска по родине, неясно переживаемая всю жизнь и проявившаяся в Италии в полную силу, окончательно сгубила талантливого Режиссера…


C Рождеством!
 
konservatorДата: Понедельник, 31.12.2007, 15:09 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 9
Статус: Offline
Post Scriptum

При въезде в родной город Хемингуэя вас встретит красивая табличка, извещающая, что здесь родился и творил классик. При посещении, даже мимолетном, Ясной поляны, вы ясно поймете, что здесь жил Толстой. Но, попав в маленький волжский городок Юрьевец, вы нигде не увидите напоминания, что здесь вырос Икона отечественного кинематографа - Андрей Тарковский. Зато можно вдоволь полюбоваться на виды великой русской реки и освежить в памяти пьесы Островского: очень много в этом милом провинциальном городке напоминает купеческую Русь 19 века: низенькие домики, мощенные булыжником улицы, уже упоминавшаяся набережная. А еще маленький, ничем не приметный серый домик, где провел свое детство Андрей Тарковский.
Экспозиция включает в себя разные привычные музейные экспонаты: столы и стулья, где сидел Великий, фотографии со съемочных площадок, архивные письма родственников с фронта... И трогательная деталь: экзаменационное сочинение по стихотворению Маяковского со всеми советскими атрибутами соцреализма...
А вот что убивает наповал - так это абсолютный непатриотизм юрьевчан: в книжных магазинах днем с огнем не сыскать стихов Тарковского-отца, весьма и весьма талантливого поэта, а в видеомагазинах не купить фильмов Тарковского-младшего... Потому о сувенирах с родины замечательного Режиссера придется забыть... Обидно, ведь в этот захолустный, в общем-то, городишко приезжают люди из очень и очень дальнего зарубежья. Зато хоть на Волгу полюбуются.

Владимир Андрианов


C Рождеством!
 
konservatorДата: Понедельник, 31.12.2007, 22:14 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 9
Статус: Offline
Андрей Тарковский, снявший такие культовые фильмы, как «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Сталкер», «Ностальгия» и «Жертвоприношение», талантом которого восхищались Бергман и Феллини, при жизни не получил ни одной из многочисленных кинопремий, учрежденных советским правительством. Его 50-летний юбилей не отмечался даже на «Мосфильме». Просьбы Тарковского о работе Госкино игнорировало, что привело к отъезду режиссера в Италию, где он стал работать по контракту над фильмом «Ностальгия». Не имея возможности снимать часть фильма в России, он был вынужден воссоздавать Россию на фоне итальянского пейзажа. Разлука с родиной и сыном стала причиной его смертельного заболевания…

Андрей Тарковский родился в 1932 году в селе Завражье Ивановской области в семье известного поэта и переводчика Арсения Тарковского и Марии Ивановны Вишняковой, окончившей Литературный институт имени А. М. Горького. В том же году семья переехала в Москву, а когда мальчику исполнилось три года, влюбчивый поэт ушел к другой женщине. Согласно легенде, предками Тарковских были дагестанские князья из села Тарки, образовавшие «родовое гнездо» Тарковское. Но реальная история рода к Кавказу не имеет никакого отношения – в Польше есть город Тарков, и фамилия связана именно с этим местом.
В раннем детстве Андрей жил вместе с мамой, бабушкой и сестрой в деревянном доме на улочке Щипок в дальнем Замоскворечье. Бунтарство Тарковского, любовь к свободе - -от отца, а сила воли – от матери.
Во время войны семья эвакуировалась в Юрьевец. Мария Ивановна по люду ходила на реку, чтобы принести картошку из дальних деревень. Но уже в 1943-м Тарковские вернулись в Москву, и мать Андрея стала работать корректором в Первой образцовой типографии. Ей удавалось выкраивать из скромной зарплаты деньги на то, чтобы кроме обычной школы, сын занимался в художественной и музыкальной – по классу рояля. Накануне выпуска Андрей уже был «стилягой первого набора», кК сказал потом один из его одноклассников: увлекался джазом, танцевал твист и носил яркие галстуки. Впоследствии, помимо режиссуры, он писал стихи, прекрасно рисовал и разбирался в музыке, отчего итальянский историк Паоло Алатри и написал о нем: «Таким мы и представляли себе настоящего интеллектуала».
В 1951 году Тарковский поступил на арабское отделение московского института востоковедения, но там попал в дурную компанию. Мать буквально спасла его тем, что устроила в ВНИИ цветных металлов и золота в геологическую партию рабочим. Из экспедиции он вернулся сильно изменившимся человеком. В то самое лето 1953 года, когда Берия выпустил из Сибири уголовников и они захватывали баржи, пароходы и вывешивали черные пиратские флаги на мачтах. Андрей мало рассказывал об этом. Хотя однажды поведал друзьям про почудившийся в тайге голос, будто бы сказавший ему: «Убирайся отсюда!»


C Рождеством!
 
konservatorДата: Понедельник, 31.12.2007, 22:15 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 9
Статус: Offline
Осенью 1954 года Тарковский был принят во ВГИК на режиссерское отделение. Вскоре Андрей влюбился в эффектную блондинку, очень похожую на его мать. Отношения складывались непросто: Ирма «стремилась к самовыражению», и друзья нередко заставали Тарковского на кухне, жарящего себе котлеты… И все же в 1957 году они поженились, и родился сын, названный в честь деда Арсением.
Короткометражка «Каток и скрипка» - дипломная работа начинающего режиссера – в 1961 году на Нью-йоркском фестивале получила главный приз.
В 1962 году Андрею доверили закончить картину, которую «завалил» другой режиссер. Так появилось «Иваново детство», получившее премию «Золотой лев» на кинофестивале в Венеции и удостоенное призов фестивалей в Акапулько и Сан-Франциско… Затем вместе с Андреем Кончаловским он написал сценарий он написал сценарий «Андрея Рублева», и уже в середине 1966 года съемочная группа предъявила фильм к сдаче. В комитете по кинематографии Тарковского сначала поздравили с успехом, но через несколько дней поздравили с успехом, но через несколько дней поздравления были взяты назад: фильм не понравился партийному руководству. После неоднократной переработки картины вышла ее новая версия, но и она не получила одобрения. В Каннах «Андрей Рублев» оказался совершенно случайно – «Совэкспортфильм» продал его вместе с шестью другими лентами французскому бизнесмену. После того как фильм получил премию итальянской критики ФИПРЕСИ, сокращенный на треть, он был выпущен на экраны с Советском Союзе. Побывав в Париже, Тарковский узнал, что «Андрей Рублев» по опросу авторитетных кинокритиков вошел в десятку лучших фильмов мира. Но об этом в советской печати не было ни слова.
Несмотря на то, что Тарковский предлагал в разных инстанциях десятки всевозможных заявок на экранизацию классики, ему утвердили лишь сценарий по научно-фантастическому роману С. Лемма «Солярис». «Сталкер», вышедший на экраны в 1980 году, оказался последним фильмом, снятым режиссером в Советском Союзе.

Поэт Арсений Тарковский как-то писал сыну: «Не бросайся в страсть, как в глубокий колодец…» Но личная жизнь Андрея Арсеньевича складывалась очень непросто. Брак с Ирмой Рауш дал трещину. Ходили слухи, что он живет с какой-то сотрудницей «Мосфильма». Потом выяснилось, что эта работавшая помощником режиссера на «Андрее Рублеве» Лариса Егоркина. Трудно было представить более контрастную пару: он – жгуче-темный, сухой, невысокий, по-мальчишески хрупкий, она – крупная блондинка с большими голубыми глазами, яркая и броская. «Породистый, всегда элегантный Тарковский смотрелся странно рядом со своей спутницей, особенно когда она была, что называется, «при параде». Косметика, прическа, туалеты – всего было слишком много, и все было другого свойства… Типичная жена военного», - вспоминает потом одна из работниц «Мосфильма».
Лариса стала своеобразным щитом между хрупкой, как ей казалось, психикой мужа и жестокой реальностью. Помня о его детском легочном туберкулезе, она отучила его от курения, а затем взяла на себя роль посредника по пробиванию фильмов в прокат. Связь с ней была воспринята друзьями Андрея как сумасбродный поступок, они надеялись, что это пройдет, потому что он уезжал к ней, а потом звонил из другого места: «Заберите мои вещи со звездного бульвара». Через некоторое время всё повторялось. Но с рождением сына, названного в честь отца Андреем, всё изменилось, и стал вырисовываться прочный дом – квартира, где Тарковский жил с Ларисой, наполнилась уютом и покоем. А ведь в кинематографических кругах считалось, что «жена режиссера» должна сидеть нога на ногу, дымить сигаретой и умно выражаться, а не хлопотать по хозяйству! Андрей с Ларисой сломали этот стереотип, за что вскоре были названы «омещанившимися».


C Рождеством!
 
konservatorДата: Понедельник, 31.12.2007, 22:17 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 9
Статус: Offline
В 1981 году Тарковскому предложили снять картину для итальянских телезрителей, контракт был подписан, и вскоре режиссер с супругой уехали, а сын остался в Москве с бабушкой.
Когда фильм "Ностальгия» с Олегом Янковским в роли русского поэта, умершего в Италии от тоски по родине, увидел свет публика приняла его на ура, и мэр Венеции лично вручил Тарковскому ключи от квартиры. Этот подарок сыграл роковую роль в его судьбе: он не смог сдержать своих эмоций и постоянно названивал В Москву – хвалился друзьям. Вскоре в одной из центральных советских газет Тарковского назвали «предателем родины», потом в КГБ завели на него дело. Пока шло расследование, ему запретили возвращаться. А в Москве тосковал по родителям маленький Андрюша…
Италия выставила «Ностальгию» на Каннский фестиваль 1983 года с расчетом на Гран-при, но режиссер получил «Большой приз за творчество Каннского кинофестиваля». И тут разгорелся скандал: Тарковский обвинил Сергея Бондарчука, входившего в состав жюри, в том, будто тот нарочно выступил против присуждения его фильму главного приза, и заявил на пресс-конференции в Милане, что остается на Западе.
Хотя друзья выхлопотали ему стипендию Берлинской академии искусств – тысячу долларов в месяц, обретенная свобода обернулась необходимостью постоянно бороться за выживание в кинопроизводстве, определяемом жесткими коммерческими рамками.
В лондонском Ковент-Гардене ему чрезвычайно удалась постановка оперы Мусоргского «Борис Годунов», но уже летом 1985 года, когда на острове Готланд в Швеции Тарковский начал съемки фильма «Жертвоприношение», у него вдруг начались обмороки. В госпитале, куда Андрея отправили практически силой, диагностировали последнюю стадию рака легки. Сыну Андрею разрешили выехать к смертельно больному отцу только после требовательного письма президента Франции Франсуа Миттерана лично Михаилу Горбачеву. Режиссер не сдавался: он обратился за помощью к Марине Влади и трижды прошел во Франции курс облучения. В результате «Жертвоприношение» было снято, но в декабре 1986 года Андрея Тарковского не стало…
Его похоронили на православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в старой могиле, а надгробие появилось лишь в 1994 году. Надпись на нем гласит: «Человеку, который увидел Ангела».
Сейчас первенец Тарковского Арсений работает хирургом в Венеции, Андрей живет в Париже, он – президент Международного института искусств имени Тарковского. Браться никогда не видели друг друга и не общались между собой. Говорят, во время съемок «Жертвоприношения» Тарковский сблизился с какой-то местной женщиной, и родился мальчик, которого назвали Александром – по имени героя фильма. В последний день жизни Андрею принесли фотографию трехмесячного малыша…


C Рождеством!
 
Форум города Юрьевец » Культурная жизнь » Культура » Страсти Андреев (Владимир Андрианов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
наверх